Не так давно авторитетный Американский Журнал Общественного Здравоохранения (American Journal Of Public Health) совместно с международной ассоциацией бутилированной воды (International Bottled Water Association – IBWA) провел исследование, согласно которому было доказано, что при ограничении продаж обычной бутилированной воды, возрастает потребление вредных напитков.
Так как для утоления жажды нужно выпить гораздо больше газировки и других сладких напитков, чем обычной воды, то также возрастает количество отходов пластиковых бутылок.
Эксперимент был проведен на территории одного из учебных заведений - университета Вермонта, где планомерно ограничивался доступ к бутилированной воде, а в конечном итоге он был полностью прекращен.
Отчет, опубликованный в Американском Журнале Общественного Здравоохранения гласил:
1. Потребление сладких напитков увеличилось на 33%.
2. Количество отходов от бутылок выросло на 6%.
Одной из задач проведенного эксперимента было мотивирование студентов к потреблению водопроводной воды, которую студенты должны были самостоятельно наливать в многоразовые бутылки. С этой целью были модернизированы 69 питьевых фонтанов на территории университета, а также бесплатно раздавались пластиковые бутылочки. В результате студенты так и не приняли эту идею, и потребление сладких газированных напитков только росло.
Таким образом, на практике люди выбирали наиболее простой вариант – а именно уже разлитые в пластиковые бутылки сладкие напитки, вместо обычной воды, несмотря на то, что эти напитки содержали большое количество сахара, кофеина и других добавок. То есть люди при ощущении жажды стремятся утолить ее наиболее быстро и удобно, и только потом думают о пользе напитка.
По мнению вице-президента Международной Ассоциации Бутилированной Воды Криса Хогана отсутствие свободного доступа к воде непременно ведет к росту пластиковых бутылок, сахара и калорий. При этом на производство сладких газированных напитков тратиться гораздо больше воды, чем на добычу обычной бутилированной воды.
Как бы странно это не казалось, но производители бутилированной воды используют намного меньше воды для своей деятельности, чем любая другая водная отрасль.
В 2014 году IBWA, а именно научная группа Antea провела исследование, согласно которому в Северной Америке на производство 1 литра бутилированной воды, тратиться 1,32 литра воды. Это во много раз меньше, чем расходуют воды компании, занимающиеся производством сладких газированных напитков.
Поэтому производители бутилированной воды гораздо больше заинтересованы в сохранении водных ресурсов, а также сохранении здоровья человека.
Источник: vodabriz.ru.
При копировании данной статьи ссылка на сайт vodabriz.ru обязательна!
- Комментарии