К большому сожалению, мы увидели, что проведение Чемпионат мира по футболу у себя дома - отнюдь не гарантия того, что наши производители смогут этим воспользоваться, и хоть как-то продвинуть свою продукцию.
Безусловно, в России мало компаний, которые могут выделять деньги на рекламу своей продукции на престижных спортивных турнирах. Однако многим небольшим иностранным производителям удалось найти выход из этой ситуации. К сожалению, нашим производителям такой возможности не предоставили.
Так, например, на Чемпионате мира по футболу 2018 для внутренней аудитории различных стран проводили отдельные пресс-конференции. За ними наблюдали миллионы человек. Практически всем странам дали возможность использовать эти пресс-конференции для продвижения бутилированной воды своих стран. Кроме нас.
Как продвигали бренды иностранцы на ЧМ-2018 по футболу в России?
Приведу в качестве примера интервью игрока сборной Испании Даниэля Карвахаля и игрока сборной России Алана Дзагоева. Как вы думаете, кто из организаторов пресс-конференции грамотнее подошел к продвижению брендов своих стран?
Интервью испанца:
1. Спортсмен сидит, спокойно выступает.
2. Логотипы яркие, снимают под правильным ракурсом.
3. На столе расположили бутылочки с испанским брендом воды и пива.
4. Установили отдельный планшет, где поочередно показывались испанские торговые марки.
5. Логотип одного только пива на одном кадре видно в 6 разных местах!
Как продвигали бренды россияне на ЧМ-2018 по футболу в России?
Просто сравните, в какой обстановке наш спортсмен дает интервью, и вы поймете, как относятся к продвижению своих брендов на таких крупных турнирах в Европе и в России.
Интервью россиянина:
1. Стул не дали. Выступает стоя. Видно, что напряжен.
2. Логотипов практически не видно из-за неправильного ракурса, торчащих микрофонов журналистов и посторонних людей.
3. Никаких отечественных напитков: ни кваса, ни Дюшеса, ни Байкала, ни Ессентуков, ничего. Стола нет. Поставить некуда.
Кстати, англичане и бельгийцы также не постеснялись выставить свои бренды воды на столы во время пресс-конференций. Немцы ставили бутылки пива своих брендов. Да многие пытались как угодно "пропихнуть" свою продукцию. Нашим компаниям такой возможности, к сожалению, не предоставили.
Зачем мы проводили чемпионат мира по футболу?
Думаю, что Чемпионат мира по футболу дал многое для улучшения имиджа нашей страны. Однако организаторы турнира не сделали ничего, чтобы дать возможность небольшим российским компаниям продвинуть свои торговые марки на этом чемпионате.
Мне бы хотелось подчеркнуть, что речь не идет о каких-то товарах, который у нас не умеют делать. Речь идет об обычной питьевой воде. Почему Россия, которая находится на 2 месте в мире (после Бразилии) по запасам пресной воды, вынуждена была предлагать спортсменам, тренерам и болельщикам на своем же чемпионате американский бренд воды?
Со всех телеканалов звучат призывы от самых высокопоставленных лиц, что необходима поддержка отечественного производителя. Сложно понять, в чем эта поддержка заключается, если даже на домашнем чемпионате по футболу нашим производителям не дают возможность продвигать свою продукцию.
Безусловно, нельзя не отметить спортивные успехи нашей сборной. Команда выступила очень успешно. Однако хотелось бы, чтобы подобные турниры не только улучшали имидж нашего спорта и страны, но и продукции, которую наша страна выпускает.
Автор: Артур Зарипов
- Комментарии