Исследовательская компания Canadean выяснила, что, начиная с 2015 года, во всем мире люди стали пить обычную бутилированную воду чаше, чем какие-либо другие безалкогольные и алкогольные напитки. И данная тенденция будет продолжаться.
По данным исследователей потребление воды в бутылках с 2005 по 2015 годы удвоился со 100 млрд. литров воды в год до 200 млрд. литров. А ведь еще недавно мы представляли себе странным купить воду в магазине или заказать воду на дом.
Наиболее высокие темпы роста потребления бутилированной воды зарегистрированы в Азии. И это не случайно, ведь этот регион истерически испытывает дефицит безопасных источников воды. Усугубляет проблему высокая численность населения азиатского региона. На Азию приходится треть потребления воды в бутылях во всем мире.
Бутилированная вода в Европе
В Европе темпы роста не высоки. Всему виной экономический кризис, а также проведение различных мероприятий по популяризации воды из-под крана. Так, например, в Италии существует государственная программа для стимулирования людей к употреблению водопроводной воды.
Также ограничительным фактором к росту потребления бутилированной воды выступает довольно высокое качество водопроводной воды в Европе. Немаловажную роль играет культура потребления воды.
В развитых странах Европы принято пить воду из-под крана без какой-либо обработки. А, например, в Испании, потребление водопроводной воды возведено в ранг традиции. В Испании, как туристической стране, существует жесткий контроль качества водопроводной воды. Помимо этого Испания обладает большим числом источников пресной воды, в особенности горных.
Бутилированная вода в США
Рынок бутилированной воды в Северной Америке довольно велик, и составляет более 30 млрд. литров. В Америке принято пить чистую воду в бутылях. А в некоторых городах, например в Нью-Йорке, в любом ресторане вы можете получить бутылочку воды абсолютно бесплатно.
В последнее время у граждан США наметилась ярко выраженная тенденция к здоровому образу жизни. Потребители переходят на воду с других напитков, которые быстрее растут в цене. Так, например, американцы отказываются от пива в пользу обычной бутилированной воды.
За 20 лет в США потребление пива сократилось на 20%. Теперь пиво – это не самый популярный напиток в Америке. А на первое место выходят вино, чай и обычная бутилировання вода.
Бутилированная вода в России
В нашей стране также можно наблюдать устойчивый рост потребления бутилированной воды. Несмотря на попытки некоторых СМИ «очернить» качество бутилированных вод. И, наоборот, во многих телепрограммах все чаше начали слышать о том, что в России водопроводная вода чуть ли не лучше, чем бутилированная.
Однако многие наши граждане, видимо, за последнее время стали умнее. Они больше стали доверять своим органам чувств, а не тому, что говорят "эксперты" по телевизору. Иначе бы потребление потребление бутилированной воды в мелкой таре, и доставка воды на дом и в офис в России не росли бы такими стремительными темпами.
- Комментарии